Малый лото

Австралийская лотерея oz lotto — правила + инструкция: как купить билет из россии

Лото своими руками

Игру лото можно сравнительно недорого купить в любом магазине, где есть отдел настольных игр. Но можно сделать самим. Ведь создавать игры своими руками ничуть не менее интересно, чем потом играть в них.

Самая легкая часть игры — это карточки. Их достаточно скачать здесь, распечатать на бумаге, вырезать и либо наклеить на картон, либо заламинировать для плотности.

Карточки лотоКарточки лотоКарточки лотоКарточки лотоКарточки лотоКарточки лото

Трудно сделать бочечки. Самый доступный способ — это вылепить их из соленого теста или затвердевающего пластилина (пластиката). Нет, конечно, простым этот способ назвать нельзя. Все-таки 90 одинаковых по размеру бочек  — это большой объем работ.

Можно в качестве бочек взять некрупную морскую гальку. На каждом камушке написать числа и покрыть их лаком. Очень красиво. Но мешочек получится увесистым.

Мы же пошли другим путем. Мы использовали капсулы для бахил. Все видели эти замечательные контейнерчики, в которые упаковывают не только бахилы в поликлиниках, но и всяческие забавные игрушечки, к примеру прилипалы в Дикси.

Капсулы отлично подходят по размеру. Бумажный кружочек с числом размещается внутри,поэтому не мнется и не стирается. При утере такого «бочонка» его очень просто сделать заново.

бочонки для лото

Скачать карточки для лото: igry.zip (cкачиваний: 6691)

Основные правила

Вне зависимости от различий у всех видов этого развлечения есть общие черты, влияющие на правила:

В большинстве разновидностей настольной игры домино, кто первый ходит, определяет фишка один к одному. Если в игре участвует не максимальное количество человек, первого игрока определяет фишка самого малого дубля.

По сколько раздавать диктуют правила каждой версии, но чаще всего эта цифра равняется семи.

Классическое

Классической игрой чаще всего называют Козла. Правила Домино Классика:

Перемешать все имеющиеся игральные кости, чтобы одному игроку не выпали все дубли.
Все фишки выкладываются в центр стола. С этого момент эта горка считается базаром.
Из сложившегося рынка игроки вытягивают по очереди фишки. У каждого в руках должно оказаться по семь таких «карт»

Вытягивать их нужно осторожно, чтобы соперники не увидели выпавшие вам расклады.
На столе, так чтобы оставалось место для «достройки», выложите младший дубль. Это действие владельца первой двойки и будет считаться стартовых ходом.
Далее фишки докладываются идентичной картинкой к прошлой стороне косточки

Таким образом кон продолжается, пока один из игроков не устроит рыбу. Если у всех закончились фишки, а заблокировать ход другим никто не смог, в этом коне участники могут предложить ничью.
Проигравшие в каждом розыгрыше записывают свои баллы. Запись начинается, когда кто-то достигает отметки в тринадцать очков.
Проигравшим считается игрок, набравший 101 очко. Это обозначает конец игры.

Треугольное

В набор тримино входит пятьдесят шесть игральных костей. Цифры указаны вдоль граней и могут иметь значение от одного до пяти. Построение в таком виде игры идёт по сторонам.

Значит чтобы продолжить линию, вам необходимо пристроить одну грань, например, с числом три, к другой. Чтобы понять сколько баллов записать в игровую шкалу, посчитайте все цифры, расположенные вдоль прямых на фишках.

Треугольное

Детское

Для маленьких любителей этой древней восточной игры выпущены наборы с картинками, буквами и цифрами. Играя в детское домино, ваш ребёнок сможет развить навыки памяти, логического мышления и выучить числительные и алфавит.

С картинками домино можно найти по тематике игрушек, животных, транспорта и даже по мотивам сказочных рассказов. Правила игры в детское домино не отличаются от обычной классики. Для удобства дети могут играть совместно с родителями.

Детское домино

Как играть в лото?

Играть в лото могут уже два человека. Но лучше, конечно же, собрать для игры целую компанию.

Для начала всем играющим раздаются карточки. Для игры с детьми достаточно по одной. Если игроки постарше, можно сразу раздавать по две-три карточки.

Игроки выкладывают их перед собой.

Ведущий (кстати, он тоже может быть одновременно и игроком) достает вслепую из мешочка первый бочонок и, показывая выпавшее число, громко его объявляет.

Все игроки, у которых на карточке есть такое же число, закрывают его специальной фишкой.

Ведущий отставляет бочонок в сторону. С этого момента игроки уже не могут закрывать свое число, если по какой-то причине они его не увидели сразу.

Далее все продолжвется аналогично. Ведущий достает бочонки, называет числа, а игроки их закрывают на своих карточках.

Как только у кого-то из игроков закроются все числа в любом из рядов, он должен громко объявить: «Квартира!»

История появления

Кто именно изобрел настольную игру домино — точно не известно. Известно лишь, что ее происхождение связано с Азией. Именно в Индии и Поднебесной империи на свет появились кости, которые и по сей день развлекают людей. Изначально они выглядели как фишки, сделанные, как ни странно, из костей или камней. Первоначально их окрашивали в красный или белый цвета.

В восемнадцатом веке подобный набор был завезен в Европу. Считается, что это сделал знаменитый путешественник, венецианец Марко Поло. В Италии его преобразили. Именно тогда игра стала походить на привычное нам домино. Появилась и привычная механика — игроки вытягивали кости и старались собрать дубли, чтобы первыми сложить «рыбу».

В восемнадцатом веке игру впервые завезли в Европу

По одной из версий, домино было названо в честь костюмов для маскарада. Как и набор, они были черно-белыми. По другой версии, название произошло от зимних одежд монахов-доминиканцев, которые выглядели как черные плащи с белой подкладкой. Само название игры происходит от латинского корня «dominans», что означает — господствующий, главный и является началом обращения в католической мессе: «Dominus vobiscum» (Господь, да пребудет с вами»).

Выдвинуто предположение, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания — Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6), что символизирует, в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной.

Правила игры

На карте в трёх рядах и девяти колонках расположены 15 случайных чисел по 5 в ряду; разряд десятков цифр соответствует номеру колонки слева, считая с нуля; 90 помещается в последнюю колонку. Игра состоит в том, что играющие закрывают на картах номера, от 1 до 90, обозначенные на специальных фишках (чаще деревянных или пластмассовых бочонках). Один из участников игры (обычно по очереди в каждом круге) называет номера, которые он читает на взятых из мешка «втёмную» фишках. Выигрывает игрок, который раньше закроет все числа либо (по договорённости) один и более горизонтальных рядов на своей карточке. В последнем случае выигрыш, в зависимости от закрытого ряда, может составлять лишь половину кона или вообще отсутствовать, лишь завершая текущий круг и начиная следующий: с переходом права «выкликать» следующему игроку и необходимостью делать всем (возможно, кроме выигравшего) новые ставки на кон. Ставки обычно делаются «от каждой карты» с возможностью игрока играть на нескольких картах.

Многие числа на бочонках имеют и народные названия, как традиционные для данного числа (например 12 — дюжина, 13 — чёртова дюжина), так и специфические для лото:

названия чисел лото

1 — единица, кол, копейка, рупь, Петр I2 — пара, двойка, неуд, гусь, два сапога — пара3 — троица, крендель4 — стульчик, хорошист5 — пятёрка, отличник6 — Антон Павлович Чехов («Палата №6»)7 — семь чудес света, топорик8 — 8 марта, Женский день, матрёшка, обручальные кольца9 — День Победы10 — часовой, червонец, бычий глаз11 — барабанные палочки12 — дюжина13 — чёртова дюжина14 — День Святого Валентина15 — пятнадцатилетний капитан16 — кругом шестнадцать17 — «где мои семнадцать лет» (цитата из песни Вл.Высоцкого), Штирлиц18 — в первый раз20 — лебединое озеро21 — очко22 — утята, гуси-лебеди23 — два притопа, три прихлопа24 — день в ночь — сутки прочь25 — опять двадцать пять26 — комиссары (бакинские)28 — сено косим29 — високосный год30 — <тридцать лет, а> ума нет31 — с Новым годом!32 — три притопа, два прихлопа33 — богатыри, кудри36 — температура (нормальная)38 — Петровка 38, 38 попугаев40 — Али-баба, бабий век41 — ем один42 — сороковые роковые43 — Сталинград (битва 1943 год)44 — стульчики, сорок четыре весёлых чижа45 — баба ягодка опять47 — баба ягодка совсем, серебро (атомный номер серебра в таблице Менделеева)48 — сено косим, половинку просим50 — полста, полтинник51 — «великолепная пятёрка и вратарь» (цитата из песни «Трус не играет в хоккей»)53 — холодное лето 53-го (1953 год), смерть Сталина55 — пенсионерка (возраст выхода женщин на пенсию), перчатки56 — оттепель (1956 год)57 — спутник (1957 год)60 — пенсионер (возраст выхода мужчин на пенсию)61 — Гагарин (1961 год полёта)63 — Терешкова (1963 год полёта)64 — шахматы (количество клеток на шахматной доске)66 — валенки, девяносто девять69 — туда-сюда, перевёртыши70 — юбилей, топор в озере75 — семь пятниц77 — топорики, Семен Семеныч79 — золото (атомный номер золота в таблице Менделеева)80 — бабушка81 — бабушка с клюкой, девушка с веслом82 — бабушка надвое сказала85 — перестройка (1985 год)88 — матрёшки, крендельки, бабушки89 — дедушкин сосед90 — дед

Вариации

Существуют различные вариации лото, когда на карточках изображены другие символы. Лото становится дидактической игрой для обучения младшеклассников правилам дорожного движения, развития у школьников средней школы комбинаторного мышления

История

Хан: «Вот мы и на Малом Лото, малыши. Место последнего пристанища мусора со всей Галактики».
Лея: «Похоже, Хан, оно тебе по душе».
Хан: «А кому из контрабандистов нет?»

— Хан Соло и Лея Органа(источник)

В последние десятилетия существования Галактической Республики на Малом Лото, помимо мусорщиков, обитал анаконданец Морли.

Дарт Мол, скрывающийся в подземных лабиринтах Малого Лото

В 32 ДБЯ на Малый Лото были привезены мусорные контейнеры с планеты Набу. В одном из них находилось разрубленное пополам тело падшего тёмного лорда ситхов Дарта Мола, который потерпел поражение на дуэли с Оби-Ваном Кеноби. Тяжело раненый Мол выбрался из контейнера и увидел огромного огнедышащего, который нагонял убегающего от него анаконданца Морли. По неизвестным причинам, Мол уничтожил огнедышащего и спас Морли, который, в свою очередь, оттащил падшего ситха в глубокие подземные лабиринты, где датомирец, используя Ярость Силы, сделал себе из различных металлических обломков протезы. На протяжении последующих десяти лет, Мол выживал благодаря Морли, который приводил к нему жертв, зачастую оказывающихся мусорщиками, а затем отдавал их ситху, который убивал и съедал их.

Лото во времена Галактической гражданской войны.

Оцените статью