От бумаги к цифре: как лотереи превращаются в мобильные игры

Сорвать джекпот: как работают лотереи - экономика - info.sibnet.ru

Какие лотереи бывают

Сегодня россиянам предлагается на выбор 16 национальных лотерей. Они
могут быть тиражными или мгновенными. С моментальной лотереей проще всего — здесь
информация о выигрыше доступна сразу после покупки билета, однако суммы
традиционно невелики, максимум несколько миллионов.

Для участия в тиражной лотерее необходимо купить типографский
купон или электронный билет, на которых проставлены дата розыгрыша и номер
тиража. Выигрыш определяется лототроном или генератором случайных чисел. Некоторые
лотереи организуют розыгрыши в прямом эфире телеканалов или в интернете. Типичные финансовые ошибки среднего возраста

При этом тиражные лотереи также бывают разными — в некоторых
игрокам предлагается самостоятельно выбрать числовую последовательность для
участия в розыгрыше, тогда как другие лишь предоставляют возможность выбрать
билет с готовыми номерами. Традиционно лотереи с открытыми игровыми полями
являются самыми популярными.

Стоимость билетов варьируется от 20 до 200 рублей, а джекпот
может достигать миллиарда рублей. Участвовать в лотерее могут
только люди старше 18 лет, продавец лотерейных билетов даже имеет право
потребовать у покупателя паспорт.

Как устроен рынок лотерей в России

В СССР в лотереи играло до 70% взрослого населения, а отчисления от лотерей составили четверть бюджета Олимпиады-80. Но сейчас ситуация изменилась: Россия занимает лишь 37 место в мире по продажам лотерейных билетов по итогам 2018 года.

Но перспективы развития тут есть. По оценкам Market Insights Reports, объем мирового рынка в 2018 году составил $302,3 млрд, прогноз к 2025 году — рост до $379,7 млрд. Ежегодные темпы роста составят в среднем 3%, активнее всего будет увеличиваться сегмент онлайн-лотерей — на 8% в год.

Продажи лотерей в России и в мире в 2018 году

(Фото: Lafleurs.com)

По данным экспертов «ГфК-Русь», с 2014 по 2019 годы число россиян, играющих в лотереи в течение года, выросло с 4% до 27%. Только за 2019 год совокупная выручка от продаж лотерей увеличилась на 34%, объем выигрышей — на 27,4%, а целевые отчисления — на 22,4% и теперь составляют 6,69 млрд руб.

На что идут «лотерейные деньги»

Государственные лотереи в России организуют Минфин и Минспорт. Сегодня государственные лотереи проводятся в целях финансовой поддержки и развития физической культуры и спорта. Отчисления на поддержку спорта составили уже более 14 млрд руб., а общие отчисления и сборы в бюджеты разных уровней от лотерейной деятельности за период с начала распространения государственных лотерей «Столото» составляют уже более 27 млрд. руб.

Главные проблемы — это отсутствие культуры потребления лотерей и предвзятое отношение к ним.

По мнению экспертов Market Insights Reports, главная перспектива для российского и мирового лотерейного рынка — развитие онлайн-продаж и мобильных приложений. Но для выхода на этот рынок нужно переупаковать продукты в нечто среднее между лотереями и мобильными играми и создать новый клиентский опыт.

Преимущества бизнеса на реализации билетов

Распространителем может стать любое лицо, заключившее с оператором лотереи договор о продаже билетов или квитанций. Он может принимать ставки у участников акции, выплачивать, передавать или предоставлять им выигрыш. Так, к числу распространителей сегодня относятся такие крупные компании, как «Магнит», «Почта России», «Яндекс.Деньги» и многие другие. Начинающий предприниматель может присоединиться к их числу. Чтобы стать распространителем, необходимо заключить договор с одним из операторов лотереи. К примеру, сегодня компания АО «Торговый Дом «Столото» приглашает присоединиться к своей партнёрской программе.

Если верить информации, размещённой на официальном сайте организации, от сотрудничества со «Столото» можно получить выгоды:

  • Прирост выручки — клиенты будут покупать билеты, внося доход в кассу предприятия
  • Приток постоянных покупателей — как правило, человек, купивший «билет на удачу», возвращается вновь, ведомый азартом
  • Низкие издержки — для продажи билетов не нужны склады или места для хранения, специальное оборудование для их печати очень компактно
  • Высокий процент вознаграждения

Конечно, продавать одни лишь лотерейные билеты невыгодно, но если объединить их реализацию со сбытом одежды, обуви или иных товаров (услуг), доходы предпринимателя будут только расти.

Шаг 3: Портрет клиента

Исследование помогло выявить шесть типов онлайн-потребителей, что объяснило около 95% всего поведения на сайте и в мобильных приложениях.

Шесть онлайн-профилей игроков в лотереи и их главные особенности

«Традиционная Мария»: покупает билеты в офлайне, заходит на сайт только, чтобы проверить выигрыш.
«Азартный Денис»: для него лотереи — мечта сорвать джекпот.
«Оптимистичный Николай»: получает удовольствие, испытывая свою удачу.
«Разовый игрок Анна»: ее внимание сложно удержать, особенно, если первая проба обернется проигрышем.
«Заядлый Кирилл»: опытный игрок, который профессионально играет в лотереи.
«Верный семьянин Сергей»: для него лотереи — это семейное хобби.

Два последних типа — продвинутые игроки.

Профиль «Азартного Дениса»

Проанализировав эти профили и поведение пользователей, в компании увидели, с какими проблемами сталкивается каждый из них. Это позволило разработчикам, маркетологам, менеджерам по лотерейным продуктам и даже PR-менеджерам в корне изменить стратегию работы с каждым из потребителей. А также начать изменение бизнес-процессов и витрин компании.

Оцените статью