Стасс Филипп. «Маленький Ганс» как основополагающий случай Фрейда.

Чувство жуткого вселяет в нас не то, что нам незнакомо или чуждо, а то, что было нами пережито, но затем вытеснено в область бессознательного. Говоря о жутком, мы оказываемся в той точке, которая находится на пересечении двух кругов: Эта работа поможет нам прояснить некоторые позиции современного искусства. Мы конструкторы той реальности, которая к нам затем возвращается в качестве некой реальности. Современное искусство и современная фотография в большей степени пытаются совладать с теми травмами, которые сопутствуют рождению и становлению человеческого субъекта. И это рождение и становление человеческого субъекта сопровождается не только радостью, счастьем и весельем, но и тем аффектом, который Фрейд называет разменной монетой всех аффектов: Фрейд говорит о том, что любой аффект — любовь, вина, ревность — в любой момент готовы трансформироваться и превратиться в страх. Фрейд выделяет из страха некоторую область, которую называет областью жуткого.

О страхе смерти

Психоаналитическая школа Психоаналитическая школа — объединение психоаналитиков, близких по своих теоретическим взглядам, клинической технике и этическим принципам. В силу того, что аналитическое знание не может развиваться и распространяться через университетскую, научную или медицинскую систему, школа является оптимальным образованием, в котором — через личный анализ, семинары, картели и клинические ателье — возможно обнаружение знания в его субъективном измерении, исключающее простую передачу от учителя к ученику.

Отличительной особенностью школы является дискурс, содержащий не только теоретические выводы, но и предполагающий особое отношение к субъекту в аналитическом процессе, собственную технику психоанализа и способ осмысления клинического материала и формы работы с ним. Так, например, некоторые школы допускают презентацию клинических случаев внутри рабочей группы, исключая из этого рассмотрения позицию аналитика, тогда как другие признают только супервизорскую практику, считая, что симптом непосредственно связан с переносом, а презентация влечёт разрушение отношений в трансфере, поэтому клинический случай нельзя рассматривать в отрыве от позиции аналитика.

Школа представляет собой специфическую форму циркуляции психоаналитического знания.

Чтобы адекватно оценить вклад Лакана в понимание социального, необходимо идти . В этом коренится его тревожный страх перед самим собой.

Посмотрела запись круглого стола по теме"Лакан и Юнг - пространства соприкосновения" , вот несколько мыслей вослед. Его взгляд на мир кратко можно изложить таким образом. В мире есть Реальное мир в его"таковости", как бы сказал дзен-буддизм, пустота для человека в силу её принципиальное непредставимости, выход в которую - условие конструирования себя.

Но человек имеет дело с Воображаемым здесь мир явлен как представление, как выражение Желания и Символическим оно есть буква, число, образ; оно возникает в ситуации выхода на грань с реальным; символ - контур, обрамление пустоты, он лишь указывает на невыразимое, в отличие от знака, который представляет собой объекты и их функции. То есть по Лакану, воображение - по сути, фантазия. Однако если задаться вопросом: По Юнгу, это и есть продуктивное воображение. Если языком Юнга выразить лакановское видение мира, то может получиться следующее: Если же продуктивное воображение мертво, то мы получаем либо диктат Символического симулякр, оторванный от Реального, фанатичное служение символическому , либо богатство фантазий воображение вырождается в фантазию , интерпретаций вокруг символического здесь и возникает мир как представление, как воображаемое, как голос Желания.

Однако при этом, Символическое как коридор к Реальному перестает быть. Символическое и Реальное - не тождественны. По Лакану, для человека а может, и вообще Символическое предшествует Реальному, ибо человек сталкивается с последним только в разломах, в зияющих пустотах Символического.

Она противостоит эмпирическому и прагматическому взгляду на как на фиксированную, целостную сущность, которая детерминирована, если и не божественно, то генетически или нейрофизиологически. В то время как лакановское или до-вербальное, нарцистическое я едино, субъект, напротив, расщеплен на сознательную и бессознательную части. В своих текстах Лакан придает значительно большее внимание проблеме субъективности, чем любой психической функции . На протяжении всех своих работ Лакан стремится разоблачить общую иллюзию, идентифицирующую с субъектом.

Получив должную дозу философского образования, Лакан впервые принял участие Происходило это в первую очередь, видимо, из страха нарушить.

20, Он усматривает сам феномен любви очень шатким попросту, разрушающимся и в конце глав, посвящённых отношения с другим, подытоживает, что одна из причин краха любви является наше желание, чтобы любили нас самих и это собственно и приводит к этому краху. Поскольку и другой желает того же и отношения, когда-то приходят к концу и рушатся.

И для Лакана, прежде всего все наши действия особенно в построении отношений с любимым человеком исходят из нашей нехватки. Дмитрий, я считаю, что прежде необходимо любить самому. И тогда по Сартру никакого краха не произойдёт, и не будет как у Лакана иллюзией эта самая любовь по крайней в мере в прочтении философа СПБ - Александра Смулянского, в отношении иллюзорности любви. Короче, экзистенциальный психоанализ Сартрского толка и Лакановский психоанализ в отношении любви говорят - это иллюзия.

И прежде всего для них видится желание, чтобы нас любили, а не мы кого-то, и это наша первейшая, изначальная установка из которой мы двигаемся к отношениям с другими. Если бы в брак вступали сторонники Сартра и Лакана, то такой брак, скорее всего, закончился бы разводом или в нём охладела бы любовь супругов друг ко другу. Я обеспокоен такими рассуждениями Лакана и Сартра.

Жак Лакан"Стадия зеркала, как образующая функцию Я"

Ален Бадью условно разделяет творчество психоаналитика на три периода [ За это ряд критиков обвиняли Лакана в попытках превратить психоанализ в своеобразную языковую игру, мало пересекающуюся с лечением неврозов. Как раз в это время в фокус его внимания попадает регистр реального, и он разрабатывает клинику наслаждения в дополнение к клинике означающего , подчеркивая тем самым, что психоанализ не исчерпывается одними интерпретациями и работой со словами.

Страх кастрации и зависть к пенису – можно назвать половой идентификацией и т.п. Про Лакана я знаю лишь то, что он дорабатывал психоанализ.

Человек постепенно начал обобщать и прогнозировать аспекты своего существования, анализировать тот факт, что"вчера я жил — сегодня живу — значит, и завтра буду жить". А обобщения и прогнозы побуждают как-то задуматься хотя бы о том,"КАК я завтра буду жить", - и в конце концов о том,"а буду ли я завтра жить вообще". Вот последнее — страшно. Точнее, страшно даже подумать о том, что"завтра, послезавтра, когда-то в будущем меня может не быть" Страх смерти, страх мыслей о смерти — по сути дела это оборотная сторона инстинкта самосохранения.

У животных такой инстинкт есть, но"страха смерти" нет — потому, что животные, как, кстати, и маленькие дети, и инфантильно мыслящие некоторые взрослые — в основном живут сегодняшним днем. Инстинкт оберегает их от потенциальной сегодняшней опасности; но лишь стоит избежать опасности — то, что угрожало, уже и забыто.

Психоанализ как развивающаяся система

Кроме того, Фрейд подвергает философию критике за систематизацию, граничащую с паранойяльным бредом, да и, конечно, за пренебрежение к бессознательному. Несмотря на то, что у Лакана с философией складываются куда более близкие отношения, и здесь не все так просто. С одной стороны, Лакан, вслед за Фрейдом, противопоставляет психоанализ тотальным моделям философских систем, и связывает философию с властным дискурсом Господина, с другой стороны, отсылок к философам у него куда больше, чем у Фрейда.

Психоанализ подрывает эту формулу, указывая на то, что лежит у истоков иллюзии, ведь я мыслю там, где я не есть, и, значит, я есть там, где я не мыслю. Мысль приходит мне в голову. Мыслит не субъект, мыслит другое место.

Кьеркегор С. Болезнь к смерти // Кьеркегор С. Страх и трепет. Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. Пер. с.

Предписывая вектор желания, Закон формулирует субъект, задает структуру его психики. Можно сказать, последние двадцать лет Рената занимается критическими исследованиями трансформаций права. Ее дипломная работа была посвящена теории власти Фуко. Так откуда же тревога, если у Фрейда её нет? Психоаналитический дискурс оказывается под мощным давлением дискурса капиталистического. Фрейда А. Так претерпевает раздвоение под одной обложкой! Неудивительно, что инстанцию эту Фрейд называет подлинным очагом страха.

Сама задача управления страхом порождает страх. Отсутствие страха предполагает непредставимую структуру психики.

Язык и позиция субъекта: Лакановская структурно-семиотическая концепция субъективности

Интервью с Андре Грином, взятое Сержио Бенвенуто. В свое время Вы были учеником Лакана. Вы могли бы рассказать нам что-нибудь о Ваших отношениях с ним?

Подобно ей и советология использовала страх (страх Террора) — вместе с идеями Лакана, Жижека и Фуко. Однако сам факт привлечения этих имен.

Возникновение монастыря относится к году, и он следует традиции корейской школы дзэн буддизма Кван Ум , алаптированной к условиям западного общества основателем этой школы, корейским дзэн Мастером Сэунг Сан . Мастер Сэунг Сан, будучи семьдесят восьмым патриархом корейского дзэн буддистского ордена Чоги , рассматривал в качестве своей миссии распространение корейского дзэн буддизма на Западе и основал первый дзэн центр школы Кван Ум в США, в городе Провиденс, штат Род Айленд , , имеющий в настоящее время десятки ассоциированных центров в обоих Америках, Европе и Азии.

Монастырь Вон Кванг Са расположен на территории около 5-ти гектар и включает несколько строений - зал для медитаций, административный офис, жилые и хозяйственные помещения. Ведутся работы по постройке основного храмового зала монастыря и других подсобных помещений. Проект монастыря ставил целью создание в Центральной Европе международного центра, где последователи школы Кван Ум могли бы получать учение школы от дзэн Мастеров, участвовать в ритритах и жизни монастырской общины — сангхи.

Согласно буддистским канонам миссия монастыря заключалась в предоставлении человеческим существам условий для самоизучения, интроспекции, совместных действий по изысканию правильного направления своей жизни, достижения своей подлинной природы и освобождения от страданий всех человеческих существ. Участники ритрита приехали в монастырь из разных стран и по разным причинам. Немецкоговорящий гражданин Люксембурга в очках, овладев ранее всеми возможными, с его точки зрения, сферами деятельности человека — бизнес, игра на трубе, спорт и т.

Житель Тель-Авива с вьющимися волосами, установив весьма относительную связь в прошлом между его практикой медитации и успехом, принадлежащего ему коммерческого предприятия, совершенствовал эту практику, привнося в нее чувство здравого смысла и уповая на удвоение прибыли своего предприятия в будущем. Уроженка Польши, преодолев, по-видимому, тяжелый груз католицизма и будучи долгое время свидетелем страданий своего тяжело больного отца, опрокинула свою чашу страданий на весь мир и приняла со славянским фатализмом буддистскую причинно-следственную концепцию кармы, которая направила ее, как она предполагает, в этот монастырь.

Ее крупное ладное тело бесщумно сновало на кухне, где она готовила всем нам вегетарианскую еду, получив при этом эксклюзивное право на чтение поваренной книги. Чтение во время ритрита любой литературы, кроме буддистской, строго возбранялось.

Проходим Разрушенный алтарь Лакана [TERA]