Тест - Рисунок несуществующего животного - файл 1.

Можно использовать с детьми от шести лет. Хорошо работает эта методика с подростками и взрослыми. Техника довольно проста в исполнении, но при этом отличается высокой эффективностью. Требования к проведению теста Для этой диагностической методики понадобится лист формата А4, карандаш и ластик. От использования фломастеров и ручек лучше отказаться, так как в этом случае будет сложно оценить степень нажима при прорисовке линий. Не рекомендуется тестировать человека, не получив предварительно его согласия. Принуждение в этом случае — недопустимо. Изображение не должно быть схематичным. Высокая детализация картинки способствует более результативной интерпретации. После того как рисунок готов, автор должен дать название нарисованному существу.

Тест «Несуществующие животные» — образец интерпретации. Часть 1

Твой персонаж живет один или в компании с кем-то еще? Чем занимается такое животное? Что животное не любят больше всего?

Д. Уотсон выделяет в качестве базальных биологических реакций страх, ярость и любовь, 2) Методика"Рисование несуществующего животного".

Сеченов в свое время говорил, что любое представление, возникающее в психике человека, заканчивается движением. Если реальное движение по той или иной причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц накапливается определенное количество энергии, необходимое для осуществления ответного движения: Например, мысли, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в мышцах ног и рук. В случае ответа на страх это вполне необходимая и оправданная реакция, так как человек может спасаться бегством или защищаться с помощью рук — наносить удар, заслоняться от противника.

Тенденция движения имеет направление в пространстве: При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства, с его помощью можно зафиксировать отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики.

Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием и его осуществлением. Правая сторона, пространство спереди и вверху, связана с будущим периодом и действенностью. Левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью.

Тест «Несуществующее животное» - рисунок и его интерпретация

Настольная книга практического психолога в образовании; Учебное пособие. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый.

Ребенку предлагается нарисовать «Несуществующее животное» и назвать его Нередко это страх, нерешительность, боязнь перед активным.

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка. Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться.

Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки. На рисунке это отражается в виде резко продавленной жирной с нажимом линии, которая видна даже на обратной стороне листа. Помимо показателей психомоторной связи, толкование рисунка проводится и по отношению к пространству.

Лист бумаги, на котором рисует испытуемый, символизирует собой модель пространства. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом настоящим, прошлым и будущим , а также с тенденцией человека действовать или рассуждать. Поэтому расположение рисунка на листе бумаги дает возможность определить жизненный стиль человека, ведущий тип его мироощущения.

Например, если рисунок расположен в нижней части листа и голова изображенного на нем существа повернута влево, то это говорит о нерешительности, отсутствии стремления к самоутверждению, нежелании активно действовать для реализации своих планов, тенденции к рефлексии, размышлениям, низкой самооценке, неуверенности в себе.

Важным информативным параметром выступает величина изображаемого существа, контуры его фигуры, особенности частей тела особенно головы. Здесь для толкования используются теоретические нормы оперирования символами.

Тест на самокопание «Рисунок несуществующего животного»

Для более полной интерпретации теста необходима дальнейшая работа по сопоставлению показателей, выявляемых при обработке рисунка, с показателями других методик и данных наблюдения. Однако уже на этом предварительном этапе можно воспользоваться весьма авторитетной психологической типологией К. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка.

Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя.

Проективная методика-тест несуществующее животное для проведения психологом детского сада диагностики детей дошкольного.

Инструкция требует точного исполнения. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа чем ближе, тем более выраженно трактуется как высокая самооценка и недовольство собственным положением в социуме и недостаточностью признания со стороны окружающих; претензией на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензия на признание.

Положение рисунка в нижней части — обратные показатели: Центральная смысловая часть фигуры голова или заменяющие ее детали. Голова, повернутая вправо — устойчивая тенденция к деятельности — почти все, что задумывается или планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Тест"Несуществующее животное"

Исследование агрессивности у детей и подростков Источник: Венгер"Психологические рисуночные тесты". Чем он питается, с кем живёт, какое у него жилище.

Методика «Несуществующее животное» проста в исполнении, ведь Они являются символом страха, если человек четко прорисовывает радужку.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция, в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития.

Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации.

«Несуществующее животное»

Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. Из имеющейся литературы видно, что процедура обследования не стандартизована используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других - одним цветом и т. Общепринятой системы оценки рисунка не существует.

Теоретические посылки, положенные в основу создания методики, совпадают с таковыми у прочих проективных методик. Как и многие другие рисуночные тесты, тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда ее творческих потенций. Это одна из наиболее популярных рисуночных методик.

Проективная методика “Несуществующее животное” в данном варианте легка в использовании . Страх перед мелкими животными, боязнь змей.

О страхе, опасениях, недоверии к окружающим, будет говорить рот с отсутствующими губами и зубами, особенно если он затемнён. Часто рисуют затемнённый рот округлой формы личности, склонные к тревожности. Язык без губ свидетельствует о выраженной речевой активности. Чётко прорисованные губы — это чувственность. Наличие зубов — частое проявление агрессии, как правило, защитной.

Если голова имеет большие размеры по отношению к рисунку в целом, можно сказать, что этот ребёнок склонен к рационализму и внимательно относится к умственным способностям, как своим, так и окружающих. Кроме зубов об агрессии расскажут когти, щетина, иглы, а о защите — рога на голове животного. Личность, склонная во многом себя оправдывать и привлекать внимание, нарисует перья или крылья.

Если присутствует густая шерсть, грива или причёска — это проявление чувственности, подчёркивание своей половой принадлежности. Если животное лишено конечностей, это трактуется как поверхностность, легкомыслие в суждениях, чрезмерная импульсивность и нелогичность в решении важных вопросов. Если конечности изображены разнообразно, это указывает на наличие и возможное развитие творческого начала.

Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»

Тест"Рисунок несуществующего животного". Тест"Несуществующее животное" — направлен на исследование личности детей. Может использоваться при работе с детьми от 4,5—5 лет и старше. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение.

Глаза в рисунке несуществующего животного – это символ несуществующее животное методика. Хорошая Четко прорисованная радужка крупных глаз – говорит о том, что человека мучает постоянный страх.

Глаза пустые, без зрачков и радужки — астения, страхи. Глаза с зачерненной радужкой — страхи. Глаза с ресницами — демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе. Глаза с прорисованными кровеносными сосудами — ипохондрия, невротическое состояние. Форма глаз искажена — невротическое состояние. Уши Большие уши — заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность.

Отсутствие ушей — замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение. Рот Рот, приоткрытый в сочетании с языком: Рот открытый зачерненный — легкость возникновения опасений и страхов, в некоторых случаях недоверие, тревожность. Рот с зубами или клыками — вербальная агрессия, в некоторых случаях защитная. Голова Голова, увеличенная в размере,— оценка эрудиции своей и окружающих. Голова отсутствует — импульсивность, в некоторых случаях психическое заболевание.

Две или более головы — противоречивые желания, внутренний конфликт. Форма головы искажена — органическое поражение мозга, в некоторых случаях психическое заболевание.

Психодиагностика Собчик: Вводная лекция