Зеньковский В.В.

Науки о психической жизни других живых существ 1 Зоопсихология 2 Фитопсихологи я? Конечно, для психологии детства сохраняет свою силу то, что имеет значение для общей психологии, т. Но в каком смысле это приложимо к психологии детства? Дети имеют так мало интереса к самим себе, к 20 своей внутренней жизни, способность различения и анализа — в отношении к миру внутренней жизни — еще настолько слабо развита у них, наконец, уменье точно формулировать и ясно выражать свои переживания тоже так еще слабо у них, — что пользоваться самонаблюдением детей совершенно невозможно. Конечно, мы, взрослые, сохраняем в своей памяти те или иные воспоминания из нашего детства, которые позволяют нам, с большим или меньшим успехом, проникать в душевный мир ребенка. Но, во-первых, наши воспоминания очень отрывочны и неполны: Неполнота, отрывочность наших воспоминаний делают их очень ненадежными руководителями при анализе души ребенка. Но еще важнее этой количественной скудости воспоминаний их слабая качественная пригодность:

Сколько стоит написать твою работу?

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Психология детства: учебное пособие для вузов / В. В. Зеньковский. Страх у детей ; учение о двух формах страха. Гнев у . Л. Д. Троцкий. - С

Разумеется, так было не всегда. Его нельзя было даже упоминать, не то что анализировать его работы, которые были надежно запрятаны в спецхран. Сейчас, когда становится совершенно ясно, что В. Зеньковский — это русский психолог и педагог, входящий в число выдающихся мыслителей в сфере образования и воспитания, становится особенно печально от десятилетий вынужденной разлуки российской школы с педагогикой В. О наследии педагога А. Поэтому мы решили на основании имеющегося материала обозначить основные педагогические взгляды протопр.

Зеньковского, в чем и состоит цель данной работы.

Ноябрь отредактировано Втр 11 Апр в Форум по психологии Идеи известного русского философа, богослова, педагога и психолога В. Зеньковского о структуре личности человека, о психическом и духовном его развитии представляют особую ценность в связи с тем, что ученый исследовал процессы развития человека на стыке психологии и богословия. Зеньковский полагал, что предметом психологических исследований является душа человека.

Зеньковский В.В.: Григорье страхов Н.Н., Достоевский Ф.М Литературная"естественной" свободы, уводящей человека к преступлению, и т. д.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Не придавая полной достоверности этим цифрам Ст. Средняя цифра страхов мальчиков — 2,58, у девочек — 5, Обратимся к чувствам группы гнева.

Надо признать, что это чувство встречается очень часто в раннем детстве. Очень любопытно, что у детей мы находим в это время довольно часто чувство мест и5; может быть, и правы те, кто видит в мести простейшую форму справедли- -- Штерн , . Скупин приводит пример такой мести у его сына 4лет. Давно известно, что детская справедливость — суровая, а подчас и жестокая, — впрочем, вопроса о детской жестокости мы коснемся ниже подробнее.

Как страх, так и гнев с необычайной выразительностью отражается на лице ребенка. Наморщенный лоб, красное лицо, тяжелый блеск глаз, сжатые кулачки, общее напряжение тела — как все это выразительно у детей! Лет пятнадцать тому назад мне пришлось на улице видеть дитя с расширенными от ужаса глазами — я, кажется, никогда не забуду этого лица, этой силы выражения. Подобной выразительности гнева у детей мне лично не пришлось наблюдать, но злые, гневные, жестокие глаза, сердитый детский взор — кто их не знает?

Дитя переживает все эти формы гнева; и негодование, и злобный гнев, и мстительное чувство, и чистый гнев на обидчика, обижающего не дитя, а кого-либо другого, — все это доступно ему. Особенно важно для нас отметить наличность и в этом чувстве двух форм его выражения — пассивной и активной.

Зеньковский

Заказать новую работу Введение Многие из проблем пограничной психиатрии столь переплетены друг с другом, что определить их бывает весьма трудно, но сделать это необходимо. Поэтому следует подчернуть некоторую условность разграничения многих пограничных нарушений. Самым частым среди них является невроз. Это всегда следствие межличностных конфликтов и психологического напряжения в отличие от неврозоподобных расстройств, внешне похожих на неврозы, но имеющие непсихогенное происхождение.

К факторам, способствующих возникновению неврозов, относятся специфические особенности личности, включая инфантилизм, невропатию, психопатические черты характера, крайние варианты нормальных характеров, психофизическая ослабленность вследствие болезней, истощений, интоксикации и пр. Имевшая хождение долгие годы точка зрения, согласно которой прогноз неврозов всегда благоприятный, в последнее время серьезно пересмотрена.

Всестрахи относительно реакции, могущей подавить начало свободы, как бы .. не менее, а более несомненным, чем реальность цветов, звуко д.

Детские неврозы Введение Многие из проблем пограничной психиатрии столь переплетены друг с другом, что определить их бывает весьма трудно, но сделать это необходимо. Поэтому следует подчернуть некоторую условность разграничения многих пограничных нарушений. Самым частым среди них является невроз. Это всегда следствие межличностных конфликтов и психологического напряжения в отличие от неврозоподобных расстройств, внешне похожих на неврозы, но имеющие непсихогенное происхождение. К факторам, способствующих возникновению неврозов, относятся специфические особенности личности, включая инфантилизм, невропатию, психопатические черты характера, крайние варианты нормальных характеров, психофизическая ослабленность вследствие болезней, истощений, интоксикации и пр.

Имевшая хождение долгие годы точка зрения, согласно которой прогноз неврозов всегда благоприятный, в последнее время серьезно пересмотрена.

Детские неврозы

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом — — страхов, они растут до 18 лет. Не придавая полной достоверности этим цифрам Ст. Холла, в виду общих методологических недостатков анкетного метода, в виду неучтенности активных форм страха, считаем все же полезным привести их.

Глава 2 Изучение особенности страхов у детей среднего дошкольного . В. Д Зеньковский считает страх одной из основных и врожденных форм.

Зеньковский в Киевском университете 12 глава Предыдущая 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая Вопреки обычному порядку в изложении психической жизни ребенка в течение раннего детства, мы выдвинем на первый план изучение эмоциональной жизни его в это время, исходя из указанного уже принципа, что эмоциональная сфера имеет в это время центральное значение в системе психических сил.

Мы видели уже, что даже в тече- ние первого года жизни эмоциональная жизнь ребенка очень богата — почти все эмоции, хотя бы в зачаточной форме, уже доступны детской душе. Если прав Штерн, думающий, что всякая психическая функция имеет свой период высшего развития в течение жизни, то мы должны признать, что для эмоциональной сферы в целом для отдельных чувств это, конечно, не вполне верно именно раннее детство является таким золотым временем.

Хотя в это время развивается волевая активность очень сильно, но даже и она очень ярко окрашена эмоциями — точнее было бы сказать, что доминирует в это время эмоциональная активность, а волевая регуляция лишь включена в нее в виде подчиненного момента. Когда среди взрослых мы встречаем так называемые эмоциональные натуры особенно часто среди женщин , то это господство в их внутреннем строе эмоции придает им какое-то своеобразное очарование — нас восхищает их непосредственность, подлинная грация.

Уже Шиллер понял сущность грации, определив ее как естественность и вытекающую отсюда внутреннюю свободу движений. Господство эмоций создает действительно своеобразную и другим способом недостижимую внутреннюю свободу, — и оттого психический тип ребенка, по евангельскому учению, остается типом высшей жизни: Шиллер выразил это в известном афоризме, что,мы не смеем играть со всем.

Дитя не знает еще никаких границ для игры, оно свободно от внутренней серьезности и деловитости, — тогда как взрослые, имея даже эмоциональную натуру, выносят из жизни горькое чувство действительности: Мы уже говорили, что в процессе игры дитя глядит на игрушки, на предметы игры так, как если бы то, что они символизируют, было перед ними в полной реальности:

Зеньковский В.В. История русской философии - файл 1.

Содержание диссертации автор научной статьи: Глава 1 Теоретический обзор исследований проблемы детских страхов. Определение страха в психологической литературе. Страх в структуре эмоциональных состояний. Причины возникновения, формы проявления и последствия страхов. Выводы по главе 1.

Биография; Библиография; Высказывания. ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич. Зеньковский Василий Васильевич. (4 (16). , г.

Содержание коррекционной программы включало в себя два этапа работы: На первом - ориентировочном этапе, идет установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком. Второй этап - это этап объективирования конфликтных ситуаций и эмоциональных переживаний. На этом этапе ставятся следующие задачи: Этап контрольного эксперимента предполагал проверку эффективности проводимой с детьми коррекционной программы.

Для этого с детьми контрольной и экспериментальной групп проводилась повторная психологическая диагностика по методикам, и сравнивались результаты констатирующего и контрольного исследования.

В. Ф. Асмус В. В. Зеньковский в Киевском университете 13 глава

Изучение факторов, обуславливающих развитие детских страхов, в отечественн Теоретические аспекты особенности страхов детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения. Изучение факторов, обуславливающих развитие детских страхов, в отечественн Страница 1 Проблеме детских страхов уделяется много внимания, в виду их довольно широкого распространения среди детей.

В работах отечественных и зарубежных психологов и психотерапевтов проблема страха занимает особое место.

следующая гипотеза исследования: мы предполагаем, что страхи современных . ное явление (В.Д. Зеньковский, Д. Айке, Ч. Райкрофт и др.), дру¬.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного.

Зеньковский В.В. Психология детства

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э.

С. –; Письмо Д.И. Чижевского Томасу Манну [ г.] реального общения и переписки В.В. Зеньковского с Д.И. Чижевским. Косвенно 3 Левицкий С. Н.Н. страхов: Очерк его философского пути // Новый журнал.

— . устанавливает три типа — с большой, с средней и с малой способностью к привычке. К сожалению, мои опыты касались лишь юношеского возраста, и я не могу судить, существует ли такое же различие между мальчиками и девочками в раннем детстве — в образовании у них привычек, в влиянии на них повторения однородных действий. Заканчивая на этом наш беглый обзор привычных движений у ребенка, мы подводим итоги изучению всей сферы активности.

Нам остается теперь сказать несколько слов о личности ребенка в течение раннего детства. Понятие о личности в общей психологии; метафизический корень личности. Общие черты детской личности. Иррационализм ее; развитие эмпирической стороны в личности.

ОДНА ДОМА / Мои Страхи